Все автовладельцы знают – машину необходимо готовить к зиме, и «переобуть» зимнюю резину — недостаточно. Нужно провести проверку и замену тормозной жидкости, моторного и трансмиссионного масел, а также выборать лучший антифриз и стеклоомывающую жидкость. В этой статье мы рассмотрим выбор антифриза для системы охлаждения Вашего автомобиля в зимний период.

Начнем, пожалуй, с самой распространенной в нашей стране ошибки. Если вы все еще выбираете между тосолом и антифризом – вы настоящий «чайник», и Вам очень повезло, что Вы читаете эту статью. Запомните: «Тосол» — всего лишь одна из разновидностей антифриза. Это просто бренд, ведь выпуск тосола был налажен еще в советское время. Кстати, криминальная статистика свидетельствует, что именно тосол подделывают чаще всего.

Но вернемся к антифризу. Статистика вещь упрямая, и она утверждает, что не менее 40% поломок связаны с системой охлаждения двигателя. Именно поэтому выбор лучшего антифриза может помочь Вам сэкономить на запчастях. Любой антифриз состоит из хладагента, воды и пакета присадок. Хладагент бывает двух видов: этиленгликоль или пропиленгликоль.

Этиленгликоль отлично отводит от двигателя тепло, но очень агрессивно окисляет алюминий и медь, из которых и состоит Ваша система охлаждения. Кромет того, в горячем состоянии он пенится, провоцируя поломку помпы. Чтобы справиться с этими недостатками и существуют присадки со смазывающими и антикоррозийными свойствами. У всех присадок эти свойства различны, как и температура кипения и замерзания. Современные карбоксилатные антифризы охлаждают двигатель в разы лучше по сравнению со старыми, в том числе и «Тосолом». Они создают тончайшую, не нарушающую теплообмен защитную пленку только в местах зарождающегося очага коррозии. За счет этого возможна эксплуатация автомобиля более 200 тысяч км. Без потери свойств антифриза.

Разобравшись с типами, перейдем непосредственно к выбору. Не стоит мудрить, положитесь на сведения из сервисной книжки или руководства эксплуатации. Там обычно указаны все характеристики антифриза. Как правило, охлаждающие средства, обладающие особыми свойствами, окрашены в свой цвет. Это очень удобно,выбор лучшего антифриза за счет этого облегчается, ведь Вам нужно просто запомнить, какого цвета антифриз залит в Вашей машине, а не бегать с таблицами. Однако стоит помнить, что цвет антифриза не является гарантией его качества, а только может служить идентификацией.

Исследования доказали, что использование недорогих качественных антифризов при условии исправности системы охлаждения и четкого соблюдения интервалов замены не может отрицательно сказаться на работе двигателя.

Напоследок, несколько полезных советов: выбирайте только современный и качественный антифриз, меняйте его после обесцвечивания и каждого перегрева двигателя. Раз в два года — обязательно. Уровень жидкости нужно контролировать по расширительному бачку. Будете соблюдать эти простые правила, и любой антифриз прослужит Вам верой и правдой.