Замена охлаждающей жидкости требуется раз в два года при использовании обычного зеленого антифриза PEAK Antifreeze или раз в 5 лет при использовании красного PEAK LongLife. Если данную процедуру не проводить, будут усиленно корродировать внутренности двигателя, помпа будет ухудшаться, а клапан термостата – подклинивать. Если же система охлаждения будет плохо работать, возможен перегрев. Если сальник помпы будет пропускать антифриз в картер, то с данным «компотом» двигатель может «стукануть». Антифриз (кроме «Тосола») содержит присадки, которые позволяют избежать внутренней коррозии двигателя, а также обеспечивают хорошее состояние резиновых элементов системы. Стоимость антифриза невысокая, емкость системы охлаждения достигает около 4 литров. Это позволяет избежать ремонта мотора, а значит, сэкономить значительную сумму. Как должна проводиться замена охлаждающей жидкости?

Прежде всего, нужно найти сливную пробку, которая находится на корпусе помпы. Если пробка не предусмотрена, то наиболее низкую точку системы охлаждения. Обычно самая низкая точка – шланг, который идет от радиатора к помпе. Нужно аккуратно открутить сливную пробку либо снять, ослабив фиксирующий хомут, шланг со штуцера помпы. Если у вас шланг, и он не поддается, можно провернуть на штуцере и при этом потягивать из стороны в сторону. Жидкость, которая была в системе охлаждения, слейте в емкость, о которой нужно предварительно позаботиться. Система должна быть обязательно очищена чистой водой, но желательно выбрать жидкость, предназначенную для промывки систем охлаждения. Как это сделать? Систему нужно заполнить промывочным средством, сливную пробку закрутить либо шланг надеть на штуцер помпы, после чего ненадолго запустить двигатель. Это позволит полностью смыть антифриз. После этого остановите двигатель и вновь слейте из него всю жидкость. После этого систему нужно заполнить новой жидкостью и плотно закрыть крышку горловины радиатора. Затем мотор должен недолго поработать. Важно проверить уровень жидкости. В случае необходимости, обязательно долейте!

Содержимое расширительного бачка тоже нужно заменить. Если удается снять легко, опустошите, промойте и установите вновь. Если расширительный бачок снимать трудно, поможет клизмочка, на носик которой следует одеть трубочку, и в итоге достаньте до дна бачка. Налейте ту же жидкость, которая была залита в радиатор.

Теперь замена охлаждающей жидкости понадобится только через два года!