Автомобильные антифризы – что делать… и чего нельзя делать?
Избегайте использования антифризов для авто при производстве которых используются фосфатные присадки. В ЕС анфтиризы с фосфатными присадками запрещены. Возможным результатом длительного применения могут стать перегрев двигателя и поломки уплотнителей водяного насоса.
Не используйте в тяжело нагруженной технике антифризы для легковых автомобилей – они не обеспечивают защиты от кавитационной коррозии гильзы и часто содержат высокий уровень силикатов и фосфатов.
Не используйте антифризы на основе метилового спирта или метоксипропанола; это может привести к повреждению неметаллических компонентов и фторэластомеровых уплотнителей, содержащихся в системах охлаждения и имеющих низкую температуру кипения.
Не используйте растворимые масла; небольшое количество масла воздействует на теплоотдачу и может привести к перегреву.
Не пользуйтесь «противоутечные» присадки, если используется фильтр системы охлаждения; он может засориться.
Не добавляйте неразбавленный концентрат антифриза как компонент охлаждающей жидкости.
Не добавляйте обычную воду, как компонент.
Сливайте и промывайте систему охлаждения каждые два года.
Используйте воду лучшего качества.
Периодически проверяйте цистерны с хладагентом, хранящимся навалом на химический состав и загрязнения.
Смешивайте хладагент в правильных пропорциях для добавления как компонента.
Периодически проверяйте хладагент на уровень присадок и содержание загрязнений.
Прежде всего, следуйте инструкции производителя двигателя или транспортного средства по хладагентам и техническому обслуживанию системы охлаждения.
Совершенно очевидно, что максимум отдачи достигается за счет использования наилучших возможных хладагентов и поддержания их как можно ближе к первоначальному уровню эксплуатационных качеств, по возможности как можно дольше, и его смены, если хладагент теряет свою эффективность в достаточной степени, чтобы его необходимо было сменить. Анализ хладагента является одним из инструментов, которые мы можем использовать для достижения этой цели. Это может стать даже более важным, когда осуществляется увеличение интервалов смены охлаждающей жидкости. Механическое техническое обслуживание и эксплуатационные проблемы могут привести к ухудшению даже самого лучшего хладагента, и первым признаком проблемы могут быть катастрофические поломки, вызванные неработоспособностью системы охлаждения. Если двигатель работал превосходно, он эксплуатировался и поддерживался в надлежащем состоянии и не имел недостатков в разработке или серьёзных поломок, в этом случае качество хладагента определит, когда его необходимо сменить. Однако в реальном мире это не так. Возможные сбои, которых можно избежать путем мониторинга состояния хладагента, могут быть вызваны снижением рН вследствие окисления гликоля или просачивания выхлопных газов, или увеличение рН в связи с образованием аммиака или потери нитрита за счет электролиза или окисления.