Датчик охлаждающей жидкости

Иногда бывают такие случаи, когда про состояние автомобиля нужно знать несколько больше, чем вам позволяют приборы, к которым мы привыкли. Ведь на спидометр можно смотреть очень долго, но то, что пробито заднее колесо, вы на нём, скорее всего, не заметите (это, как раз, является той задачей, которая до сих пор не решена многими производителями). Да тут можно даже о проколе и не говорить, у многих автомобилей непросто узнать (на ходу, разумеется) даже горят ли лампочки «габаритов» в фонарях, можно резко затормозить, когда сзади едет другая машина или нет, закрыта или открыта дверь и достаточно ли антифриза в системе охлаждения, либо масла в двигателе. Жаль, но не каждая машина может рассказать хозяину о своих проблемах.

Но всё-таки некоторые позитивные сдвиги заметны на наших автомобилях. Современные модели ВАЗ наконец-то оборудованы контролем уровня масла и других жидкостей, исправности фар и ламп и так далее. Речь идёт о «восьмерке» с высокой приборной панелью, всех «десяток» и «Chevrolet Niva». Но вот «Калина» полностью лишена такой системы.

Разумеется, что для контроля параметров нужны различные датчики. Например, датчики уровня жидкости, датчики износа тормозных колодок, реле диагностики для выявления отказов ламп ну и конечно же датчики температуры антифриза, о которых дальше и пойдёт речь. Вся информация, которая собирается с них, отправляется в блок индикации. Всё, что произошло с системой, сразу же отображается на экране – вспыхивает соответствующий символ и раздается звуковой сигнал в блоке. Это вы ни с чем не спутаете.

Теперь подробнее о датчике охлаждающей жидкости.

Как же работают подобные датчики, а именно датчики температуры топлива и охлаждающей жидкости? Он оснащен температурно-зависимым сопротивлением, с отрицательным коэффициентом, который является частью цепи делителя напряжения. На эту сеть подается 5В. Когда напряжение на сопротивлении падает, оно вводится в ЭБУ через аналогово-цифровой преобразователь. Значение, которое получилось, и есть величиной измерения температуры. В память микропроцессора ЭБУ вводится кривая зависимости температуры от напряжения.

Сам датчик находится в головке блока цилиндров, в канале охлаждающей жидкости. Этот датчик определяет температуру охлаждающей жидкости, после чего передаёт сигнал в ЭБУ. ЭБУ, по выходному напряжению датчика определяет температуру охлаждающей жидкости , после чего обеспечивает самое оптимальное обогащение топливной смеси на холодном двигателе, кроме того, также регулирует объём и момент впрыска, совершает контроль за оборотами, который так же зависит от температуры охлаждающей жидкости. Если температура охлаждающей жидкости слишком высока, уменьшает подачу топлива, а так же управляет системой предпускового подогрева и вентилятором системы охлаждения. За датчиком температуры охлаждающей жидкости нужно следить в обязательном порядке, если он выйдет из строя, вы не сможете контролировать систему охлаждения, что приведёт к сбою в её работе.