Перегрев двигателя автомобиля
Чаще всего, с этой проблемой сталкиваются обладатели отечественных марок автомобилей. Но это относится и к подержанным зарубежным моделям. Очень часто это происходит из-за неплотного соединения шлангов и патрубков системы охлаждения. Причиной утечки служат износившиеся элементы системы. Поэтому нужно регулярно проводить профилактический осмотр. Следует также учитывать и испарение антифриза, которое не должно составлять более 0,2 л. в год.
Очень часто причиной утечки охлаждающей жидкости становится потеря эластичности патрубков, вследствие чего появляется большое количество микротрещин. Это опасно тем, что в любой момент может произойти разрыв патрубка. В целях профилактики, желательно каждые пять лет менять все патрубки и фиксирующие их хомуты. Но это относится к владельцам отечественных автомобилей. Для зарубежных моделей срок эксплуатации можно увеличить до десяти лет.
Утечка автомобильного антифриза возможна и по причине неисправности радиатора. Чаще всего, причина заключается в пришедших в негодность сотах данного узла. В этом случае их пропаивают или меняют. Кроме того, у некоторых автомобилей радиаторы укомплектованы пластиковыми бачками, которые со временем могут лопаться. Что касается алюминиевых радиаторов, то для них свойственно поддаваться воздействию соли, которой зимой посыпают дороги. Ремонт в данном случае малоэффективный, так как это краткосрочное решение проблемы.
Но чаще всего, проблемы утечки охлаждающей жидкости связаны с водяным насосом. Как правило, это течь через сальник. Если же изношен подшипник насоса, то неисправность можно определить по характерному звуку. Такая проблема может повлечь за собой поломку всего узла. При этом следует учитывать, что во многих автомобилях, в качестве смазки подшипника помпы, используется антифриз, поэтому он всегда должен быть качественным и чистым.
Следует также отметить, что утечка автомобильного антифриза, очень часто происходит по вине электропривода вентилятора или поломки муфты. В первом случае виной может быть неисправный датчик включения вентилятора или плохой контакт разъемов. Что касается неисправной муфты, то ее просто нужно заменить.
И последний совет – при утечке охлаждающей жидкости не нужно пытаться восстановить старые шланги, лучше всего их заменить.