Значение присадок системы охлаждения SCA в антифризе
Охлаждающие жидкости можно разделить в зависимости от области применения: для легковых автомобилей и лёгких грузовиков (соответствует ASTM D-3306), для тяжело нагруженной техники (соответствует ASTM D-4985) и полностью готовые к применению (соответствует ASTM D-6210). Основное различие в этих типах хладагентов состоит в компонентах содержащихся в составе присадок и их количества. Антифриз для легковых автомобилей и лёгких грузовиков (соответствует ASTM D-3306) можно использовать только в легковых автомобилях и лёгких грузовиках.
Антифризы для тяжело нагруженной техники (соответствует ASTM D-4985) можно использовать для заливки как в легковую технику, так и в тяжелые грузовики, автобусы и строительную технику, но не обеспечивают надёжной защиты от кавитации, вследствии разного состава присадок и добавок.
Полностью готовые к применению антифризы (соответствует ASTM D-6210) можно использовать в легковых автомобилях и лёгких грузовиках, тяжело нагруженной технике и спецтехнике, эти антифризы содержат в своём составе антикавитационные присадки и надёжно защищают двигатель от кавитации. Обычно для защиты алюминиевых деталей двигателя в антифриз добавляют силикатные присадки. Антифриз, разработанный исключительно для применения в легковых автомобилях, имеет более высокий уровень силикатов, в отличие от антифризов для оборудования тяжелого режима работы. Антифризы для тяжелой техники, содержат ограниченное количество силикатов, одновременно обеспечивающее надлежащую защиту алюминия, но предотвращающее образование гелей и осадков. Антифризы для тяжелой техники не должны содержать фосфаты способствующие образованию накипи. Для защиты насоса системы охлаждения и мокрых гильз двигателя от кавитации, в антифризы для тяжелой техники добавляют антикавитационные присадки SCA. Old World Industries производит антифризы для тяжело нагруженных двигателей под торговыми марками Fleet Charge Coolant® и Final Charge Global®. Для улучшения теплообмена и легкости обслуживания, в конструкцию многих двигателей большой мощности включают мокрые гильзы. При крайнем напряжении тяжело нагруженных двигателей эти гильзы вибрируют. Вибрация создает воздушные пузырьки, которые взрываются на внешней поверхности гильз. Это действие, называемое кавитацией, быстро вызывает изъязвление, которое может повредить или уничтожить мокрые гильзы. Из-за этого хладагенты для тяжело нагруженных двигателей должны содержать специальные ингибиторы – нитриты или присадки OAT, дополнительные пеногасители и буферы. Эти соединения входят в состав дополнительных SCA. Кроме того, в SCA добавляют ингибиторы солеотложений, которые препятствуют образованию накипи на поверхности системы охлаждения. Поверхностные отложения уменьшают теплоотдачу и увеличивают риск закипания.
В тяжелых условиях поддержание надлежащего графика добавления SCA не менее важно, чем добавление правильной дозы начальных дополнительных присадок. Со временем, ингибиторы разрушаются и требуют замены для надлежащей защиты системы. Вообще техобслуживание SCA производится каждые 200 часов работы или 24 140,16 км (дополнительно проконсультируйтесь с производителями для точных рекомендаций). Момент, в который надо добавить SCA при техобслуживании, определяется тест-системой, предоставляемой от поставщиков присадок.
В целях упрощения обслуживания антифриза, связанной с контролем уровня SCA, как при первом заполнении, так и при доливе, Old World Industries производит Fleet Charge®. Это универсальный антифриз, предварительно заправленный первоначальной композицией присадок системы охлаждения. Антифриз Fleet Charge® содержит ингибиторы и присадки, обеспечивающие наилучшую защиту от кавитационной коррозии, и ограничивает образование накипи. Предварительное введение SCA устраняет многие проблемы, связанные с чрезмерным или недостаточным добавлением начальных или дополнительных SCA. Так как Fleet Charge® обладает универсальным составом, то он подходит для автомобилей, а также двигателей большой мощности. Хотя использование Fleet Charge® снимает необходимость первоначальной заправки SCA, график технического обслуживания для SCA еще должен присутствовать.
Продление срока службы современных автомобилей требует надлежащего техобслуживания системы охлаждения. В транспортных средствах тяжелого режима работы надлежащее техобслуживание начинается с начального заполнения либо полностью разработанного хладагента, либо универсального хладагента и SCA. После первоначального заполнения, надлежащий график техобслуживания SCA будет обеспечивать долгий срок службы системы охлаждения.