ASTM | Американское общество по испытаниям материалов. Спецификации и методы испытаний, утвержденные ASTM,применяются во всем мире. Самый авторитетный международный орган. |
ASTM D1384 | Испытание на коррозионное воздействие охлаждающей жидкости на металлические образцы в заданных лабораторных условиях регулирования расхода воздуха и температуры. |
ASTM D1881 | Испытание охлаждающих жидкостей на склонность к пенообразованию при заданных лабораторных условиях регулирования расхода воздуха и температуры. |
ASTM D2570 | Испытание охлаждающих жидкостей на коррозию металла при имитации условий системы охлаждения двигателя. |
ASTM D2809 | Испытание охлаждающих жидкостей на защиту алюминиевых водяных насосов от кавитации. |
ASTM D3306 | Стандартная спецификация на охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля и пропиленгликоля (концентраты и предварительно разбавленные с водой 50/50) для двигателей автомобилей и легких грузовиков. |
ASTM D4340 | Испытание охлаждающих жидкостей на защиту литейных алюминиевых сплавов от коррозии в условиях теплообмена. Предназначено для двигателей с алюминиевой головкой блока цилиндров. |
ASTM D4656 | Больше не используется, включена в ASTM D3306. |
ASTM D4985 | Стандартная спецификация на охлаждающие жидкости, которые содержат ограниченное число силикатов, требуют ввода присадок SCA и предназначены для тяжело нагруженных двигателей. |
ASTM D5345 | Больше не используется, включена в ASTM D4985. |
ASTM D6210 | Стандартная спецификация на охлаждающие жидкости на основе гликоля, предназначенные для тяжело нагруженных дизельных двигателей и изготовленные по формуле, не требующей предварительного ввода присадок SCA. |
ASTM D7583 | Испытание охлаждающих жидкостей по методу компании John Deere на защиту прокладки «мокрой» гильзы цилиндра от кавитации и питтинговой коррозии. |
ASTM D7713 | Стандартная спецификация на водные растворы этиленгликоля и пропилен гликоля (% об. 53), применяемые в качестве охлаждающих жидкостей. |
ASTM E1177-06 | Стандартная спецификация на охлаждающие жидкости на основе чистого и переработанного этиленгликоля и пропиленгликоля. |
| |
AFNOR RF15-601 | Французская стандартная спецификация, на которую часто ссылаются европейские производители. |
AS/NZS2108 | Австралийская/новозеландская стандартная спецификация на охлаждающие жидкости для автомобилей и легкого коммерческого транспорта. Делит жидкости на два типа: (А) более 20% содержание гликоля; (В) менее 20% (минимальная защита от замерзания/закипания). |
JASOM325 | Стандарт качества антифризов Японской организации автомобильных стандартов. Большинство производимых по стандартам JASO антифризов содержат фосфаты в качестве ингибиторов коррозии. |
JIS K2234 | Требования Японской ассоциации стандартов к антифризам, которые имеют низкую температуру замерзания и предотвращают коррозию системы охлаждения. |
SAE J1034 | Стандартная спецификация Международного сообщества автомобильных инженеров на охлаждающие жидкости для автомобилей. |
SAE J1941 | Стандартная спецификация на охлаждающие жидкости для дизельных двигателей. |
ТМС RP 302/302B/329 | Рекомендуемые практики Совета по технологиям и обслуживанию (TMC) Американской ассоциации грузовиков (ATA). |
Military CID A-A52624 | Коммерческое описание изделия (CID) для антифризов на основе этиленгликоля и пропиленгликоля, пригодных для использования во всех административных транспортных средствах, транспортных средствах и оборудовании для строительства и материального обеспечения, а также военных наземных боевых и тактических транспортных средствах и оборудовании. |
CAT EC-1 | Спецификация Caterpillar на охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля и пропиленгликоля, в которых используются органические кислоты в качестве ингибиторов коррозии (ОАТ). |
Cummins CES 14603 | Спецификация Cummins на охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля и пропиленгликоля для тяжело нагруженных дизельных двигателей. В спецификацию включены дополнительные испытания воздействия антифризов на резино-технические изделия. |
DEXCOOL | Торговая марка General Motors для охлаждающих жидкостей увеличенного срока службы. |
GM 6038M | Спецификация General Motorsна охлаждающие жидкости, требующие предварительного ввода присадок SCA и предназначенные для легких грузовиков. |
GM 1825M | Спецификация General Motorsна охлаждающие жидкости для легковых автомобилей. |
GM 1899M | Спецификация General Motorsна охлаждающие жидкости для легких грузовиков и тяжело нагруженных дизельных двигателей. |
VW TL 774-C (G11), VW TL 774-F (G12), VW TL 774-G (G12+), VW TL 774-H (G12++), VW TL 774-J (G13) | Спецификации Volkswagen с требованиями к составу, характеристикам и цвету охлаждающих жидкостей. Для маркировки продукции, производимой по этой спецификации, концерн VW использовал индексы G11, G12 и т. п. В России сложилась практика, что производители антифризов маркируют свою продукцию с помощью этих индексов для классификации своего продукта. |
IAT (Inorganic Acid Technology) | Технология неорганических (минеральных) кислот, которые используются в качестве ингибиторов коррозии антифриза. Типичные неорганические присадки: силикаты, бораты, фосфаты, нитраты, нитриты и молибдаты. Средний срок службы этихохлаждающих жидкостей: до 100 000 км пробега или до 2 лет |
(OrganicAcidTechnology) | Технология органических кислот, которые используются в качестве ингибиторов коррозии. В антифризах, произведенных по данной технологии, используются различные карбоновые кислоты и их производные, от чего эту технологию также называют «карбоксилатной». Средний срок службы этихохлаждающих жидкостей:от 250 000 км или от 5-тилет |
HOAT (Hybrid OAT) | Гибридная технология, когда в качестве ингибиторов коррозии используются компоненты органического и неорганического происхождения. Средний срок службы гибридных антифризов не превышает 200 000 км пробега или 3-хлет. |
NOAT (Nitrite OAT) | Технология изготовления антифризов, в которых применяются органические ингибиторы коррозии с добавлением нитритов. Нитриты добавляются для лучшей защиты от кавитационной эрозии. Основано на требовании к антифризам отдельных производителей тяжело нагруженной техники. |
SiOAT (Silicate OAT) | Технология антифризов, в которых применяются органические ингибиторы коррозии с добавлением силикатов. Силикаты добавляются для лучшей защиты алюминия и его сплавов, а также резино-технических изделий на основе силиконов. Основано на требовании к антифризам отдельных производителей техники. |
POAT (Phosphate OAT) | Технология антифризов, в которых применяются органические ингибиторы коррозии с добавлением фосфатов. Фосфаты добавляются для поддержания необходимого уровня рН. Основано на требовании к антифризам японских производителей техники. |
Fully Formulated Coolant (FFC) | Термин из стандарта ASTMD 6210 для обозначения антифризов, которые: (1) не требуют добавления присадок SCA при первоначальной заливке; (2) содержат ингибиторы коррозии, подходящие для легких и тяжелых условий эксплуатации; (3) гарантируют дополнительную защиту от кавитации гильз и крыльчатки насоса. |
(SupplementalCoolantAdditive) | Присадки, которые добавляются в антифриз: (1) при первоначальной заливке, чтобы сделать его пригодным для тяжелых условий эксплуатации; (2) и (или) в ходе эксплуатации для пополнения истощенных ингибиторов коррозии. Присадки SCA могут содержать молибдаты, нитриты и другие компоненты в зависимости от типа охлаждающей жидкости, для которой они разработаны. |
ELC (Extended Life Coolant) | Маркетинговое обозначение для антифризов увеличенного срока службы. Как правило, под термином ELC обозначают ОАТ‑антифризы, соответствующие спецификации ASTM D6210. |