ASTM

Американское общество по испытаниям материалов. Спецификации и методы испытаний, утвержденные ASTM,применяются во всем мире. Самый авторитетный международный орган.

ASTM D1384

Испытание на коррозионное воздействие охлаждающей жидкости на металлические образцы в заданных лабораторных условиях регулирования расхода воздуха и температуры.

ASTM D1881

Испытание охлаждающих жидкостей на склонность к пенообразованию при заданных лабораторных условиях регулирования расхода воздуха и температуры.

ASTM D2570

Испытание охлаждающих жидкостей на коррозию металла при имитации условий системы охлаждения двигателя.

ASTM D2809

Испытание охлаждающих жидкостей на защиту алюминиевых водяных насосов от кавитации.

ASTM D3306

Стандартная спецификация на охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля и пропиленгликоля (концентраты и предварительно разбавленные с водой 50/50) для двигателей автомобилей и легких грузовиков.

ASTM D4340

Испытание охлаждающих жидкостей на защиту литейных алюминиевых сплавов от коррозии в условиях теплообмена. Предназначено для двигателей с алюминиевой головкой блока цилиндров.

ASTM D4656

Больше не используется, включена в ASTM D3306.

ASTM D4985

Стандартная спецификация на охлаждающие жидкости, которые содержат ограниченное число силикатов, требуют ввода присадок SCA и предназначены для тяжело нагруженных двигателей.

ASTM D5345

Больше не используется, включена в ASTM D4985.

ASTM D6210

Стандартная спецификация на охлаждающие жидкости на основе гликоля, предназначенные для тяжело нагруженных дизельных двигателей и изготовленные по формуле, не требующей предварительного ввода присадок SCA.

ASTM D7583

Испытание охлаждающих жидкостей по методу компании John Deere на защиту прокладки «мокрой» гильзы цилиндра от кавитации и питтинговой коррозии.

ASTM D7713

Стандартная спецификация на водные растворы этиленгликоля и пропилен гликоля (% об. 53), применяемые в качестве охлаждающих жидкостей.

ASTM E1177-06

Стандартная спецификация на охлаждающие жидкости на основе чистого и переработанного этиленгликоля и пропиленгликоля.

 

AFNOR RF15-601

Французская стандартная спецификация, на которую часто ссылаются европейские производители.

AS/NZS2108

Австралийская/новозеландская стандартная спецификация на охлаждающие жидкости для автомобилей и легкого коммерческого транспорта. Делит жидкости на два типа: (А) более 20% содержание гликоля; (В) менее 20% (минимальная защита от замерзания/закипания).

JASOM325

Стандарт качества антифризов Японской организации автомобильных стандартов. Большинство производимых по стандартам JASO антифризов содержат фосфаты в качестве ингибиторов коррозии.

JIS K2234

Требования Японской ассоциации стандартов к антифризам, которые имеют низкую температуру замерзания и предотвращают коррозию системы охлаждения.

SAE J1034

Стандартная спецификация Международного сообщества автомобильных инженеров на охлаждающие жидкости для автомобилей.

SAE J1941

Стандартная спецификация на охлаждающие жидкости для дизельных двигателей.

ТМС RP 302/302B/329

Рекомендуемые практики Совета по технологиям и обслуживанию (TMC) Американской ассоциации грузовиков (ATA).

Military CID A-A52624

Коммерческое описание изделия (CID) для антифризов на основе этиленгликоля и пропиленгликоля, пригодных для использования во всех административных транспортных средствах, транспортных средствах и оборудовании для строительства и материального обеспечения, а также военных наземных боевых и тактических транспортных средствах и оборудовании.

CAT EC-1

Спецификация Caterpillar на охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля и пропиленгликоля, в которых используются органические кислоты в качестве ингибиторов коррозии (ОАТ).

Cummins CES 14603

Спецификация Cummins на охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля и пропиленгликоля для тяжело нагруженных дизельных двигателей. В спецификацию включены дополнительные испытания воздействия антифризов на резино-технические изделия.

DEXCOOL

Торговая марка General Motors для охлаждающих жидкостей увеличенного срока службы.

GM 6038M

Спецификация General Motorsна охлаждающие жидкости, требующие предварительного ввода присадок SCA и предназначенные для легких грузовиков.

GM 1825M

Спецификация General Motorsна охлаждающие жидкости для легковых автомобилей.

GM 1899M

Спецификация General Motorsна охлаждающие жидкости для легких грузовиков и тяжело нагруженных дизельных двигателей.

VW TL 774-C (G11), VW TL 774-F (G12), VW TL 774-G (G12+), VW TL 774-H (G12++), VW TL 774-J (G13)

Спецификации Volkswagen с требованиями к составу, характеристикам и цвету охлаждающих жидкостей. Для маркировки продукции, производимой по этой спецификации, концерн VW использовал индексы G11, G12 и т. п. В России сложилась практика, что производители антифризов маркируют свою продукцию с помощью этих индексов для классификации своего продукта.

IAT

(Inorganic Acid Technology)

Технология неорганических (минеральных) кислот, которые используются в качестве ингибиторов коррозии антифриза. Типичные неорганические присадки: силикаты, бораты, фосфаты, нитраты, нитриты и молибдаты. Средний срок службы этихохлаждающих жидкостей: до 100 000 км пробега или до 2 лет

OAT

(OrganicAcidTechnology)

Технология органических кислот, которые используются в качестве ингибиторов коррозии. В антифризах, произведенных по данной технологии, используются различные карбоновые кислоты и их производные, от чего эту технологию также называют «карбоксилатной». Средний срок службы этихохлаждающих жидкостей:от 250 000 км или от 5-тилет

HOAT

(Hybrid OAT)

Гибридная технология, когда в качестве ингибиторов коррозии используются компоненты органического и неорганического происхождения. Средний срок службы гибридных антифризов не превышает 200 000 км пробега или 3-хлет.

NOAT

(Nitrite OAT)

Технология изготовления антифризов, в которых применяются органические ингибиторы коррозии с добавлением нитритов. Нитриты добавляются для лучшей защиты от кавитационной эрозии. Основано на требовании к антифризам отдельных производителей тяжело нагруженной техники.

SiOAT

(Silicate OAT)

Технология антифризов, в которых применяются органические ингибиторы коррозии с добавлением силикатов. Силикаты добавляются для лучшей защиты алюминия и его сплавов, а также резино-технических изделий на основе силиконов. Основано на требовании к антифризам отдельных производителей техники.

POAT

(Phosphate OAT)

Технология антифризов, в которых применяются органические ингибиторы коррозии с добавлением фосфатов. Фосфаты добавляются для поддержания необходимого уровня рН. Основано на требовании к антифризам японских производителей техники.

Fully Formulated Coolant (FFC)

Термин из стандарта ASTMD 6210 для обозначения антифризов, которые:

(1) не требуют добавления присадок SCA при первоначальной заливке;

(2) содержат ингибиторы коррозии, подходящие для легких и тяжелых условий эксплуатации;

(3) гарантируют дополнительную защиту от кавитации гильз и крыльчатки насоса.

SCA

(SupplementalCoolantAdditive)

Присадки, которые добавляются в антифриз:

(1) при первоначальной заливке, чтобы сделать его пригодным для тяжелых условий эксплуатации;

(2) и (или) в ходе эксплуатации для пополнения истощенных ингибиторов коррозии.

Присадки SCA могут содержать молибдаты, нитриты и другие компоненты в зависимости от типа охлаждающей жидкости, для которой они разработаны.

ELC (Extended Life Coolant)

Маркетинговое обозначение для антифризов увеличенного срока службы. Как правило, под термином ELC обозначают ОАТ‑антифризы, соответствующие спецификации ASTM D6210.