Если Вы часто пользуетесь автомобилем зимой, то, скорее всего, сталкивались с проблемами эксплуатации автомобиля в зимний период. Напряженный вой стартера, тяжелое прокручивание коленчатого вала, повышенный износ деталей, задиры на поршнях, холодный воздух из печки-все это сопровождает Ваш автомобиль зимой.

При низких температурах охлаждающая жидкость при ее чрезмерном загрязнении или при изначальном применении в ней некачественных присадок может замерзнуть или увеличить свою вязкость. Это приведет к огромному сопротивлению при прокручивании двигателя. Представьте, стартеру зимой потребуется прокрутить не только поршни, шатун, топливный насос и коленчатый вал, но еще дополнительно и преодолеть повышенное сопротивление вязкой охлаждающей жидкости. Именно нехватка мощности на проворачивание всего этого и не дает двигателю в Вашей машине надежно запускаться при пониженных температурах.

Для ликвидирования этой проблемы автолюбители придумали множество способов. Например, водители магистральных грузовиков часто разводят под двигателем костер или прогревают днище горелкой. Стоит понимать, что данные мероприятия могут вызвать возгорание автомобиля и потерю гарантии, если таковая имеется.

На легковых автомобилях используется несколько другая технология. Подогреватель устанавливаются в водяную магистраль или в районе выхода патрубков из радиатора. Нагревательный элемент представляет собой нагревательную свечу или иной теплонагревательный элемент. Работа нагревательного элемента возможна с использованием различных источников энергии, например от отдельного аккумулятора, от стационарной сети либо от штатного автомобильного аккумулятора.

Подогрев осуществляется по программе, заложенной в блоке управления, как правило, запуск производится за 10 минут до старта двигатели и продолжается около 15 минут после его запуска. Теплота, отдаваемая в антифриз, варьируется в зависимости от температуры окружающей среды и нагрузки на двигатель. При разгоне нагреватель не работает, а при остановке работает с максимальной мощностью, что позволяет оптимально использовать энергию, накопленную в аккумуляторной батарее. Это позволяет максимально быстро установить нужный тепловой режим двигателя и создать комфортный микроклимат в кабине автомобиля.

С точки зрения эксплуатации двигателя и повышения надежности его работы, а также увеличения срока эксплуатации деталей, подогрев автомобильного антифриза позволяет ликвидировать конденсат воды в цилиндрах, что снижает коррозию металлических частей двигателя и уменьшает расход топлива. Поэтому, если машина часто эксплуатируется в зимний период или периодически происходят проблемы с запуском, то в таком случае специалисты рекомендуют устанавливать устройства подогрева.