Сегодня многие мировые автопроизводители предъявляют жесткие требованию к производству антифризов и существенно ограничивают или вовсе запрещают использовать охлаждающие жидкости, произведенные по традиционной технологии. Антифризы нового поколения со временем вовсе вытеснят с рынков традиционные.

Производство автомобильного антифриза требует не только дорогого оборудования, но и соответствующего качества компонентов, а оно напрямую зависит от того, из чего сделано исходное сырье.

Основой охлаждающей жидкости является смесь воды и гликолей – смешение именно этих компонентов позволяет антифризу не замерзать при отрицательных температурах, сохранять теплоемкость и вязкость. Технология производства антифризов основана на смешении основного компонента, воды, комплекса присадок и фасовки. На начальном этапе производства готовится концентрат с добавлением присадок. Затем его пропускают через систему очистки и разбавляют химически очищенной водой в определенном соотношении. Через фильтры антифриз попадает на розлив. В качестве емкости используются пластмассовые канистры и ПЭТ-тары.

Традиционная технология производства автомобильных антифризов используют антикоррозийные присадки, которая не всегда положительно сказывается на работе системы охлаждения. Они содержат такие вещества, как силикаты, нитраты, бораты. Механизм действия таких присадок заключается в формировании толстого слоя пленок. Антикоррозийный механизм срабатывает только в одну сторону. Пленка разрушается, и антифриз заполняется абразивными веществами. Такие охлаждающие жидкости давно устарели, к тому же срок годности у них не превышает двух лет.

Производство автомобильных антифризов нового поколения (интеллектуальные) в качестве антикоррозийных присадок использует органические вещества. Они образуют тонкую защитную пленку в системе охлаждения двигателей, препятствуя образованию коррозии. Частицы ингибиторов абсорбируются на коррозирующей поверхности и продолжают действовать на металл еще очень долго. Что особенно важно, эти частицы поддерживают оптимальный тепловой режим двигателя.

Третий тип автомобильных охлаждающих жидкостей – это гибридные антифризы. При их производстве традиционные присадки применяются с небольшими исключением. Он уступают антифризам нового поколения лишь в сроке службы. А по своим эксплуатационным свойствам ничем не отличаются от интеллектуальных жидкостей, срок службы этих антифризовувеличился с 50 тысяч км пробега до 150 тысяч км.