Одной из самых распространённых ошибок начинающих водителей является недостаточное внимание, уделяемое ими доске приборов автомобиля. А ведь там, помимо спидометра, расположены ещё ряд важных датчиков и указателей, недостаточный контроль за которыми может привести к серьёзной поломке автомобиля. Одним из таких указателей является датчик температуры охлаждающей жидкости, контроль за которым у профессиональных водителей что называется, «в крови».
О чём, как правило, говорит резкое повышение или понижение температуры двигателя? Кроме серьёзных неполадок в самом двигателе, это чаще свидетельствует о недостаточном количестве жидкости в системе охлаждения двигателя. Недостаточный уровень антифриза может, даже не может, а со сто процентной гарантией приведёт к перегреву двигателя и его полному выходу из строя. Да и само понижение уровня охлаждающей жидкости уже сигнализирует о наличии неполадок либо в системе охлаждения, либо в самом двигателе.
Причин уменьшения жидкости в системе охлаждения может быть несколько, от самых простых, которые можно устранить прямо в дороге, до серьёзных неполадок, устранение которых потребует полной разборки и ремонта двигателя. К первым можно отнести нарушение герметичности охлаждающей системы, например, порыв шланга, ослабление стяжного хомута или пробой в радиаторе охлаждения. Такие неисправности легко устраняются и не требуют больших материальных затрат. Если уровень антифриза понизился, но визуально неполадку обнаружить не удалось, это может свидетельствовать о разгерметизации системы охлаждения внутри двигателя. Первый признак этого – повышение уровня масла, его разжижение и пена на щупе. В таком случае без серьёзного ремонта двигателя не обойтись. Причём добираться до автосервиса нужно с помощью эвакуатора, запускать двигатель в таком случае нельзя категорически!
Уровень антифриза в системе охлаждения двигателя – важный фактор для обеспечения надёжной и долговечной работы последнего. Контроль за ним должен осуществляться постоянно, перед каждым выездом машины из гаража или стоянки. Кроме того, настораживающим моментом для водителя должно послужить обнаружение мокрых пятен на месте стоянки автомашины.
Кроме контроля за уровнем антифриза, в автомобиле должны регулярно проводиться работы по проверке герметичности системы охлаждения: её визуальный осмотр на предмет подтекания жидкости, надёжности крепления хомутов, шлангов и других частей системы.