Многие водители сталкиваются с проблемой утечки антифриза. Попробуем разобраться, как ее решить и предотвратить.
Признаками утечки в головке блока цилиндра, является появление эмульсии на крышке расширительного бочка и уменьшение в нем антифриза. Достаточно часто, причиной этому является не плотное закручивание пробок водяной рубашки, которые находятся под клапанной крышкой. Утечка антифриза здесь не велика, но, тем не менее, со временем могут возникнуть большие потери. Плохо закрученные пробки легко проворачиваются для этого не требуется никаких усилий.
Устранить эту неисправность, можно применив шестигранник на 12 мм. Для этого понадобится снять крышку клапана и две заглушки, их легко найти, они сразу бросаются в глаза. Сразу понятным становится, что утечка антифриза все-таки происходит, так как вокруг пробок образован толстый слой черной массы. Заглушки как раз под внутренний шестигранник на 12 мм. Вся работа займет не более часа. После всей этой операции следует заменить масло, так как оно теперь имеет включения антифриза. Вода испарилась и вышла в выхлоп.
Утечка антифриза может происходить по многим причинам. Это может быть и повреждение и растрескивание антифризных патрубков (нужно произвести их замену), повреждение радиатора печки, при этом работа автомобиля сопровождается запахом антифриза в салоне и в салон попадает белый пар. Самой серьезной причиной является неисправность двигателя, утечка антифриза характеризуется появлением белой массы в маслоналивной горловине, в этом случае придется заняться капитальным ремонтом двигателя. Ну и, конечно же, поврежденный радиатор или шланг, испорченную деталь следует, естественно, заменить.
Нормальным испарением антифриза является незначительное количество и доливать его приходится раз в год и то понемногу, если приходится подливать 1-2 раза за две недели, то здесь конечно следует уже искать причину. Полезной будет опрессовка системы охлаждения в поисках утечки.
Если течь сильная, а ехать надо, то это возможно, но придется постоянно подливать воду, идеальной будет дистиллированная. В таком состоянии можно протянуть, постоянно останавливаясь на подливку. Зимой это тоже возможно, только по приезду домой следует обновить антифриз полностью. С пустым бачком тоже можно немного поездить, но ситуация сильно усложняется. Авто постоянно следует останавливать для охлаждения, сигналом для остановки будут показатели температуры датчика ОЖ.. Максимальной температурой для нормальной езды является 110 градусов, если выше, следует остановиться и дать системе охладиться.