Классификация, стандарты и методы испытаний
Глоссарий спецификаций и терминов
ASTM Американское общество по испытаниям материалов. Спецификации и методы испытаний, утвержденные ASTM, применяются во всем мире. Самый авторитетный международный орган. |
|
ASTM D1384 Испытание на коррозионное воздействие охлаждающей жидкости на металлические образцы в заданных лабораторных условиях регулирования расхода воздуха и температуры. |
|
ASTM D1881 Испытание охлаждающих жидкостей на склонность к пенообразованию при заданных лабораторных условиях регулирования расхода воздуха и температуры. |
|
ASTM D2570 Испытание охлаждающих жидкостей на коррозию металла при имитации условий системы охлаждения двигателя. |
|
ASTM D2809 Испытание охлаждающих жидкостей на защиту алюминиевых водяных насосов от кавитации. |
|
ASTM D3306 Стандартная спецификация на охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля и пропиленгликоля (концентраты и предварительно разбавленные с водой 50/50) для двигателей автомобилей и легких грузовиков. |
|
ASTM D4340 Испытание охлаждающих жидкостей на защиту литейных алюминиевых сплавов от коррозии в условиях теплообмена. Предназначено для двигателей с алюминиевой головкой блока цилиндров. |
|
ASTM D4656 Больше не используется, включена в ASTM D3306. |
|
ASTM D4985 Стандартная спецификация на охлаждающие жидкости, которые содержат ограниченное число силикатов, требуют ввода присадок SCA и предназначены для тяжело нагруженных двигателей. |
|
ASTM D5345 Больше не используется, включена в ASTM D4985. |
|
ASTM D6210 Стандартная спецификация на охлаждающие жидкости на основе гликоля, предназначенные для тяжело нагруженных дизельных двигателей и изготовленные по формуле, не требующей предварительного ввода присадок SCA. |
|
ASTM D7583 Испытание охлаждающих жидкостей по методу компании John Deere на защиту прокладки «мокрой» гильзы цилиндра от кавитации и питтинговой коррозии. |
|
ASTM D7713 Стандартная спецификация на водные растворы этиленгликоля и пропиленгликоля (% об. 53), применяемые в качестве охлаждающих жидкостей. |
|
ASTM E1177-06 Стандартная спецификация на охлаждающие жидкости на основе чистого и переработанного этиленгликоля и пропиленгликоля. |
|
AFNOR RF15-601 Французская стандартная спецификация, на которую часто ссылаются европейские производители. |
|
AS/NZS2108 Австралийская/новозеландская стандартная спецификация на охлаждающие жидкости для автомобилей и легкого коммерческого транспорта. Делит жидкости на два типа: (А) более 20% содержание гликоля; (В) менее 20% (минимальная защита от замерзания/закипания). |
|
JASO M325 Стандарт качества антифризов Японской организации автомобильных стандартов. Большинство производимых по стандартам JASO антифризов содержат фосфаты в качестве ингибиторов коррозии. |
|
JIS K2234 Требования Японской ассоциации стандартов к антифризам, которые имеют низкую температуру замерзания и предотвращают коррозию системы охлаждения. |
|
SAE J1034 Стандартная спецификация Международного сообщества автомобильных инженеров на охлаждающие жидкости для автомобилей. |
|
SAE J1941 Стандартная спецификация на охлаждающие жидкости для дизельных двигателей. |
|
ТМС RP 302/302B/329 Рекомендуемые практики Совета по технологиям и обслуживанию (TMC) Американской ассоциации грузовиков (ATA). |
|
Military CID A-A52624 Коммерческое описание изделия (CID) для антифризов на основе этиленгликоля и пропиленгликоля, пригодных для использования во всех административных транспортных средствах, транспортных средствах и оборудовании для строительства и материального обеспечения, а также военных наземных боевых и тактических транспортных средствах и оборудовании. |
|
CAT EC-1 Спецификация Caterpillar на охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля и пропиленгликоля, в которых используются органические кислоты в качестве ингибиторов коррозии (ОАТ). |
|
Cummins CES 14603 Спецификация Cummins на охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля и пропиленгликоля для тяжело нагруженных дизельных двигателей. В спецификацию включены дополнительные испытания воздействия антифризов на резино-технические изделия. |
|
DEXCOOL Торговая марка General Motors для охлаждающих жидкостей увеличенного срока службы. |
|
GM 6038M Спецификация General Motors на охлаждающие жидкости, требующие предварительного ввода присадок SCA и предназначенные для легких грузовиков. |
|
GM 1825M Спецификация General Motors на охлаждающие жидкости для легковых автомобилей. |
|
GM 1899M Спецификация General Motors на охлаждающие жидкости для легких грузовиков и тяжело нагруженных дизельных двигателей. |
|
VW TL 774 Спецификация Volkswagen с требованиями к составу, характеристикам и цвету оригинальных охлаждающих жидкостей. Спецификация делит жидкости на несколько типов: VW TL 774-C (G11), VW TL 774-F (G12), VW TL 774-G (G12+), VW TL 774-H (G12++), VW TL 774-J (G13). |
|
IAT (Inorganic Acid Technology) Технология неорганических (минеральных) кислот, которые используются в качестве ингибиторов коррозии антифриза. Типичные неорганические присадки: силикаты, бораты, фосфаты, нитраты, нитриты и молибдаты. Средний срок службы этих охлаждающих жидкостей: до 100 000 км пробега или до 2 лет. |
|
OAT (Organic Acid Technology) Технология органических кислот, которые используются в качестве ингибиторов коррозии. В антифризах, произведенных по данной технологии, используются различные карбоновые кислоты и их производные, отчего эту технологию также называют «карбоксилатной». Средний срок службы этих охлаждающих жидкостей: от 250 000 км или от 5-ти лет. |
|
HOAT (Hybrid OAT) Гибридная технология, когда в качестве ингибиторов коррозии используются компоненты органического и неорганического происхождения. Средний срок службы гибридных антифризов не превышает 200 000 км пробега или 3-х лет. |
|
NOAT (Nitrite OAT) Технология изготовления антифризов, в которых применяются органические ингибиторы коррозии с добавлением нитритов. Нитриты добавляются для лучшей защиты от кавитационной эрозии. Основано на требовании к антифризам отдельных производителей тяжело нагруженной техники. |
|
SiOAT (Silicate OAT) Технология антифризов, в которых применяются органические ингибиторы коррозии с добавлением силикатов. Силикаты добавляются для лучшей защиты алюминия и его сплавов, а также резино-технических изделий на основе силиконов. Основано на требовании к антифризам отдельных производителей техники. |
|
POAT (Phosphate OAT) Технология антифризов, в которых применяются органические ингибиторы коррозии с добавлением фосфатов. Фосфаты добавляются для поддержания необходимого уровня рН. Основано на требовании к антифризам японских производителей техники. |
|
FFC (Fully Formulated Coolant) Термин из стандарта ASTM D6210 для обозначения антифризов, которые: (1) не требуют добавления присадок SCA при первоначальной заливке; (2) содержат ингибиторы коррозии, подходящие для легких и тяжелых условий эксплуатации; (3) гарантируют дополнительную защиту от кавитации гильз и крыльчатки насоса. |
|
SCA (Supplemental Coolant Additive) Присадки, которые добавляются в антифриз: (1) при первоначальной заливке, чтобы сделать его пригодным для тяжелых условий эксплуатации; (2) и (или) в ходе эксплуатации для пополнения истощенных ингибиторов коррозии. Присадки SCA могут содержать молибдаты, нитриты и другие компоненты в зависимости от типа охлаждающей жидкости, для которой они разработаны. |
|
ELC (Extended Life Coolant) Маркетинговое обозначение для антифризов увеличенного срока службы. Как правило, под термином ELC обозначают ОАТ‑антифризы, соответствующие спецификации ASTM D6210. |